Вожу Остров Ужаса, сессия №6

Видимость возвышенностей и с них

Совсем забыл описать эту проблему в отчёте №5: видимость возвышенностей за горизонтом. Пожалуй, лучше определиться с тем, как вы будете это описывать до начала игры. Понять для себя, откуда группа сможет видеть горы, холмы, вулканы, плато, наконец, и будет ли на видимость влиять погода.

Я думаю, многие знают таблицу видимости от Александриана и его совет показывать горы на горизонте за 72 мили (12 гексов). Но есть ещё один вариант.

Определите свои значения или воспользуйтесь примерами выше.

Пример

А теперь перейдём к интересному. Чтобы не отсчитывать от каждой горы количество гексов до группы (или наоборот), я представил некий инструмент. Пока я его примерно воплотил лишь на рисунке.

Пока рисовал рисунок, понял, что больше под наши нужны подойдёт овал, так как гексы в высоту длиннее, чем в ширину, на которую я ориентировался и круг радиусом 10 гексов” на севере и юге захватывает по 11 гексов.

Я воспользовался второй ссылкой из двух выше и соорудил свою табличку, спецом для Острова Ужаса:

Возвышенность Высота, футов Ясно Дождь Шторм
Джунгли, топь 0 0 0 0
Остальные места 0 1 1 0
Холм 50 2 1 1
Вершина холма 150 3 2 1
Гора/вулкан 525 5 3 2
Вершина горы/вулкана 1000 7 5 2
Плато 3000 10 7 3

Пока делал табличку, обратил внимание, что в столбце Ясно расстояние в гексах рассчитывается примерно исходя из формулы (высота наблюдателя1.5) Для колонки Дождь берётся 2/3 от количества гексов в Ясно, ну, а для колонки Шторм — 1/3, либо просто разница между Ясно и Дождь.

Таким образом я всегда точно знаю, видят ли персонажи холмы, вулканы, горы и плато и с какой стороны.

Вспоминаются некие жетоны-шаблоны из зелёного оргстекла ни то от Вахи40к, ни то от Пасфаиндера. Если на них надписать радиусы (в масштабе 1 дюйм = 1 гексу нужно будет печатать и карту), а в идеале сделать их разного цвета (нет, всё же лучше прозрачного, а то сложно будет понять тип ландшафта под кружком) прямо в рамках одного кружка, да ещё добавить оси, чтобы можно было определить, не заслоняет ли горная цепь притаившийся вулкан — это был бы классный инструмент!

Практика

Так как вышенаписанное я сочинил ДО 6-ой сессии, то когда игроки решили осмотреть местность с вулкана, я был тут как тут и проверил работоспособность инструмента.

  1. Даже если вы рассказываете игрокам про существование гексов, которые они аналогично вашей карте (от Острова Ужаса — там такая) заполняют разными типами местности, то описывая, что персонажи видят с вершин, не стоит делать это в тех же подробностях, описывая десятки гексов вокруг. Я попробовал. Я знаю, о чём говорю. Это ничего им не даёт. Во-первых, они не увидят никаких ориентиров от готовых точек интереса”, во-вторых, они дорисуют себе карту довольно точно (только если ранее нигде не ошиблись, как это удалось моим игрокам), и скорее всего вряд ли будут исследовать эти участки, только если туда напрямую не будет вести какая-либо информация. В-третьих, это просто глупо выглядит и занимает много времени. Я рекомендую описать им новые увиденные горизонты довольно общо: на севере видна горная гряда, что тянется с запада на восток через весь остров, на востоке, чуть дальше смоляного озера видна кромка воды, но это явно ещё не берег острова, так как за водой, уже за линией горизонта виднеются снежные шапки гор, на юге после небольшой территории пустошей в пару дней пути, до горизонта тянутся джунгли”.
  2. Всё-таки помимо окружности вокруг игроков, показывающую, до куда они видят, учитывая тип местности, в которой они находятся, мы всё ещё зависимы от дальности, расположенных вокруг высоких точек (горы, плато). Помните, что с плато мы видим на 10 гексов вокруг в ясную погоду. И что плато само видно всем, кто в 10 гексах от него (если обзор тому не заслоняют деревья, например). Но отсюда напрашивается вывод, что будь два плато в 15 гексах друг от друга, стоя на одном, можно было бы увидеть другое. Т.е. Расстояния видимости складываются! Именно поэтому, одной окружности лишь для точки, где стоят персонажи не достаточно. Нам нужно как-то обозначить на карте линии видимости для гор/вулканов/плато на случай, если мы станем смотреть на них не с поля, а с горы на другом побережье. Поверьте мне, считать по 15-17 гексов в разные стороны — довольно неудобно. А вот увидеть пересечение твоей окружности в 5-7 гексов и линии, окружающей плато — легко.

Записи

Снова не заготовил погоду и не расписал дни/даты в журнале в Notion, но теперь не переживаю по этому поводу. Я глянул погоду на неделю вперёд, увидел, что там почти каждый день облачно, иногда сильно облачно, а луна просто продолжает убывать (новолуния пока нет) и понял, что ничего не теряю, не записав её.

Но теперь я подготовил пару листочков блокнота и писал в них. Для меня это в результате проще, чем писать в электронный блокнот. В настоящем я могу позволить себе много: сокращения, каляки, заметки, сокращения. В электронном этого обычно не получается, или не удается разобрать. Дата, указание, какой день похода идёт (грядёт отдых после тяжёлого похода!), кратко помечал интересные события, ну и наконец-то попёрли случайные встречи, которые растягивались на много раундов, даже сон на 10 раундов успел пройти. Тут я понял, что косякнул, ведь сон накладывается на 4к4 ходов, а не раундов… извините… хорошо, что никто не умер. А, чёрт, умер наёмник… упс.

Игра

Начал я с выдачи опыта за побеждённую группу приключенцев. 110 опыта на 4 ПИ и 2 уровненных наёмников, (110/6=18.(3)) вышло по 18 опыта на брата. Наёмникам я решил опыт не сокращать, а читать половину опыта” от найденных сокровищ как опыт за ту половину доли, которую им отдают ПИ. Т.о. за побеждённых врагов они получают аналогично приключениям, а за найденные сокровища — соразмерно полученным сокровищам.

Шёл 6-ой день похода, а группа намеревалась подняться на вершину вулкана из гекса, что слева от смоляного озера. Маршрут был понятен (через пустоши, на вулкан), скорость 12 м/д. Я начал считать. Для перемещения в гекс западнее (пустоши) требовалось затратить на 33% больше времени, это как 8 миль пройти, итого, оказавшись в соседнем от вулкана гекса у группы осталось 4 мили, которые они могли бы пройти. Я озвучил, что группа подошла к подножью вулкана и решила передохнуть перед восхождением (оставить эти 4 мили на потом).

Ящерицы

Тут выпала случайка (я мысленно зарекался кидать сразу два кубика — за дневной и за ночной энкаунтер — но снова делаю это). Днём, то-есть не в ночной сон и вахты, им должны были встретится 2 рогатых хамелеона (HD5).

Я не спешил. Пока что просто сообщил, что выпала случайка и предложил кинуть на внезапность/застать врасплох (игроки называют это ошарашкой). У меня так: каждая сторона кидает к6, на 1-2 их застали врасплох. Игроки прокидывают свой куб, у меня выпадает 6”. Я спешу заверить, что никто никого не застал врасплох и начинаю читать описание монстров.

Первая же способность хамелеонов: застают врасплох на 1-5. Фух, пронесло. Они спавнятся в 160 ярдах и начинают наступать. Мудрые игроки предлагают бежать, остальные хотят драться. Чтож, посмотрим, что будет. У них всегда на готове Сон или два. Одна ящерка усплена, я озвучиваю насколько подобралась вторая (60 ярдов), а неопытный гном бросается в атаку и уже готов бросать к20 на попадание, но я прошу рассказать, как у него скорость. Всего 20 ярдов за раунд… не повезло, и ящерица первая вгрызается в него, дойдя в свою инициативу. Пара обменов любезностями, у ящериц очень большой AC:2. Наконец-то игроки не выдерживают и бросают сон на вторую. Идёт долгое обсуждение, как же их убивать, наконец я зачитываю им описание заклинания, которое позволяет убить спящую цель КЛИНКОМ. Клинки в дефиците и на казнь отправляют наёмника с коротким мечом. Ящерка дергается и обмякает.

Далее следует неправильное прочтение времени действия Сна и вместо 12 ходов (2 часа), она просыпается на 12-ом раунде (пока игроки лясы точили и примерялись, где бы ткнуть ящерку) и бросается промеж гнома и жреца к наёмнику, что убил её подругу. У ящерки 3 атаки: язык или зубы + хвост + рога. Первым делом я решаю сбить наёмника хвостом с ног и выпадает натуральная 20”. Несмотря на то, что хвост урона не наносит, ради красивой истории и уверенности, что уж зубами и рогами она повалянную тушку добьёт (там 1 hp), я рулю этот крит как убийственный и перекувырнувшись в воздухе, наёмник приземляется на рога поверженной им ящерицы. За то, что ящерица свободно пробежала между гномом и жрецом, я добавляю им +2 бонуса на попадание. Это им не помогает.

После нескольких обменов ударами (безуспешными), маг не выдерживает и разряжает один из немногих (эту информацию я даже вам не раскрою) зарядов своего Посоха Волшебства, использовав Удар молнии. Ящерица прожаривается на электровертеле. Битва закончена.

Весь энкаунтер я описываю переливающуюся всеми цветами радуги чешую ящериц, но до игроков плохо доходит. Для себя я обосновал их возможность обнаружения, теплом, которое выделяет вулкан (куда ящерицы пришли отложить яйца — как подсказал мне один из игроков, спасибо!). Из-за тепла их чешуя не камуфлирует, а сбоит. Я надеялся, что они срежут её и позже, отдалившись от вулкана, заметят её свойства, возможно сделают плащи или продадут. Но нет. Они отрезают ящерицам головы. С целью обварить и устрашать черепами, а может и продать. Придётся описать им волшебные” свойства чешуи на относительно небольшом отрубленном участке…

Отдых

Следующий день (7-ой день похода от деревни у ворот) решено было отдыхать. В OSE мутно написано и в двух местах по разному. Поэтому я запулил так. 6 дней можно двигаться без проблем. 7-ой день можно отдыхать без штрафов, восстановиться, или не отдыхать и получить в этот день штраф (например если будет случайка на 7-ой день, а персонажи решили не отдыхать).

 Вулкан

У группы оставалось 4 мили от позапрошлого дня, т.е. в их распоряжении 12+4=16 миль передвижения. Взобраться на вулкан можно с 50% штрафом, т.е. на это у группы ушло 9 миль (осталось 7). Как они осматривались с вулкана я уже описал в главе Практика.

Волки(-оборотни)

На спуске им выпала новая случайка. 3 волка-оборотня. Да… я спалился по классике, назвав их оборотнями в середине столкновения… Да игроки и сами начинали догадываться, когда стали мазать по волкам (это они ещё не допёрли, что попасть они смогут вообще только магическим оружием, бедняги).

Случайка вышла с ошарашкой и волки спавнились в 10 ярдах. Я пытался представить себе это, а пока рассказал игрокам, что лошади стали себя странно вести, нервничать. Один из игроков решил отхлестать лошадей, за что те его и понесли вперёд, оставив позади всю остальную группу, включая шедших по бокам от телеги наёмников. Вторую телегу с отсутствовавшим магом решено было вообще пустить в обратную сторону.

За поворотом нерадивого мага ждало 3 волков. Они тут же бросились на него, возничего и лошадь. Успели покусать. Жрец подбежал в следующем раунде и стал лечить, да приговаривать что-то волкам (догадавшись, что те оборотни) о возможности договорится. Я перекинул реакцию и с бонусом харизмы жреца +2 вышло 12”, т.е. дружелюбные. Сразу в голове возникла идея, что волкам нужна помощь и именно от жреца. Например обратить их проклятие или помочь товарищу. И у я стал было уже останавливать битву, как кто-то напомнил мне об инициативе и честном бою.

Волки инициативу проиграли. А за свой ход группа успела наколдовать паутину. В итоге паутина накрыла и мага и жреца и пару волков. В свою инициативу один волк начал выть (одновременно и призывая подмогу и давая сигнал своим о попытке закончить всё миром), второй, прокинув успешно попадание, схватил мага за горло и прижал в телеге, готовый сомкнуть пасть в любой момент, третий волк, спрыгнувший с телеги (и убивший возничего), он же не оказавшийся в паутине, стал превращаться.

На этом встречу решено было окончить.

Итог

Пока что я на распутье и сильно завязан на реакциях и сыгранности игроков. Я уже готов их не убивать и оказать всяческую поддержку от оборотней взамен на помощь жреца (хотя он её и очень не скоро сможет дать в плане снятие проклятья, возможно придётся растянуть это в цепочку квестов”, а пока что попросить его вылечить одного наевшегося поносных ягод волка…) Но для этого им нужно не продолжить бой, а закончить его, поддержав инициативу жреца. Снова может выпасть их инициатива в которую они натворят бед и волкам будет не до дружбы. Тогда это может окончится ТПК, особенно учитывая, что их бомба-маг с посохом волшебства в капкане зубов, а магического оружия у этих ПИ нет.

Не ТПК

Вообще у нас в группе (в 40 ярдах, за двумя поворотами) есть ещё и чёрный маг. У него всего 6 hp, но есть кольцо невидимости. Он, правда, третий день сидит в трансе, обессилил и не отдыхал, да и вообще не в курсе происходящего впереди. Он воскрешает мага, что они закололи на прошлой встрече. Есть шанс, что этот чёрный маг останется в живых и даже кого-то воскресит из павших от зубов оборотней.

Или ТПК?

Кстати о зубах оборотней. Судя по тому, что у мага даже после лечения - 4 из 10 hp, он уже схватил свою дозу инфекции и превратится через 7 дней (а первые признаки увидит через 4 дня), если выживет, конечно.

May 3, 2022 · практика · гекскроул · остров ужаса · отчёты


Previous:Вожу Остров Ужаса, сессия №5
Next:Боевой дух наёмных солдат