Сеттинг в кратерах

Итак, ночь со среды на четверг. Мне снятся огромные кратеры с пустынями внутри. Я вскакиваю и тут же бросаюсь записывать в блокнот, так как данная идея меня мучила давно.

Предыстория

Раздумывая над своим сеттингом, который хотел засунуть в ретроклон (но выходит больше хартбрейкер), я сильно ориентировался на рисунки вот этого художника. И когда создавая планету через SWN у меня выпало Psionics Academy + Cyclical Doom, найденные референсы подошли как нельзя кстати.

Всё сплеталось в один комок: Текумель, Каркоза, Дюна, Джон Картер, что-то ещё…

Некогда процветавшая и сильно развитая цивилизация псиоников пережила несколько циклов уничтожения. Выжившие веками укрывались под землёй, пока не позабыли запретное и не одичали. Играть предстоит их потомками. За магию считают то, что случается, когда используются древние технологии. Поклонников и тех, кто молится — в избытке, но как таковых божеств и пантеонов нет, никто не получает никаких энергетических подпиток от жертв и молитв. За богов принимают крайне сильных псайкеров. Уровень развития ~ I век до н. э. — III век н. э.? Бронзовый век? Мне пока не понятно. Хочется засунуть 3 вида доспехов их B/X, но в бронзовом веке в это слабо верится. Как отразить ту эпоху? Может быть что-то похожее на «древний Египет» из фильма Звёздные врата?

В любом случае мне хотелось песков. Для выживания и поиска среди одинаковой местности. Но пески обязательно должны были быть разного цвета. Тут розовый, тут голубой… Как всё это уместить на относительно небольшой карте (ведь большую сразу я не осилю) и соединить пески? В противовес пескам, на возвышенностях и в горах должна быть зелень и деревья. Там должны жить выжившие.

Давно ещё я грезил над таким запертым местом действия для сеттинга, как кратер. Внутри обитают индейцы, охотятся на бизонов, случайные встречи с динозаврами, etc. Кажется идею про индейцев озвучивали в Восточных Землях, соус отыскать не смог что-то — та единственная статья, что всплывает через поиск по слову индейцы” — кажется, не то, что я припоминаю.

Но просто кратер — это как-то скучно. Точнее оторвано. Что за его пределами? Как выглядит сама планета?

Кратеры

Итак, мне сняться кратеры. Пересекающие друг друга, накладывающиеся, кратеры внутри кратеров. Вот и решение для разноцветных песков — в каждом кратере может быть свой, а накладываться они могут через линию валов. Записываю и бросаюсь искать картинку. Максимально приближенное, что нашёл:

В поисках референсов натыкаюсь на красивые лунные кратеры — вот оно.

Карта планеты Гагения1 — это карта Луны!

Кратеры — очевидно места бомбардировок и прочих апокалипсисов. Бомбили что-то важно, возможно судьбоносное для планеты, места артефактов и сложных технологий. Кольцевой вал кратера — каменистая поверхность (скалы), на внешней стороне теперь бурно заросшие лесами и кустарником, в эту сторону даже могут стекать реки. Днища кратеров — теперь пустыни. В пике (иногда в центре кратера) можно расположить данжи или поселения, образовавшиеся вокруг найденного там артефакта.

Жители валов и те, кто выжили за пределами могут спускаться в кратеры и находить сохранившиеся «данжи» с артефактами, а может и целые города/деревни, собравшиеся вокруг таких мест силы.

Обожаю, когда подготовка к играм сводится к изучению чего-то нового:

Для старта кампании выберу какой-нибудь один кратер — пока что мне понравился Клавиус (или Клавий). Диаметр в 230 км (или 143 мили) бьётся на ощутимое количество 6-мильных гексов (мои любимые). А открыв страничку кратера на Википедии я сильно обрадовался таким заметкам:

Конечно же на следующий день я прочитал этот «Ключ» — совсем коротенький и интересный. Не могу сказать, что вдохновляющий для моего сеттинга.

Не думаю, что буду вдохновляться лунными рассказами для сеттинга по максимуму. Мне важен был лишь рисунок поверхности. Понятное дело, что атмосфера, природа и гравитация на Гагении будет намного ближе к земной.

Имена собственные (географические названия)

Для звучания имён собственных подумываю выбрать какой-либо африканский язык и смотреть перевод простых слов на тот язык. Ограничится придется доступными в яндекс переводчике, например: зулу (ЮАР), коса (ЮАР), амхарский (Африканский рог), африкаанс (ЮАР и Намибия), малагасийский (Мадагаскар), суахили (Восточная Африка). В google translate наверное есть и другие, не изучил. Как прожившему в Африке 5 лет, звучание их языков мне вполне нравится. А звучать они будут вполне необычно, ведь действия происходят не на Земле. До М. А. Р. Баркера я мягко говоря не дотягиваю, выдумывать свой язык не стану.

Итог

Если у вас появляются идеи — сразу записывайте их. Подробности можно дописать потом, а основную мысль можно легко потерять или забыть. И делитесь идеями с сообществом. Вам могут дать полезных советов или ваша идея может подстегнуть чьё-то воображение.

Надеюсь, прописание сеттинга и работа над своими правилами после этого сна выйдет на новую скорость или хотя бы на второй виток.


  1. Касательно названия планеты Гагения и народа там проживающего Маклаков поступили тревожные комментарии о неблагозвучности (на самом деле всего один, зато его автор теперь знает об этом). Если Гагения мне сгенерилась в рандом-генераторе планет, то маклаков я придумал сам. Возможно с подбором благозвучных русскослышашему уху названий самостоятельно у меня какие-то проблемы (зародили комплекс, спасибо).↩︎

April 11, 2020 · сеттинг


Previous:Астрократер
Next:Процедура поиска ингредиентов