Идея. Минимизировать взаимодействия с городом.

Если бы я вёл этот канал чуть подольше, то сейчас написал бы: Как я и предсказывал, мы решили начинать сессию с возвращения в город.”

А точнее из-за крайне нестабильного присутствия игроков, задним числом объяснять, почему это вдруг сегодня в группе нет вот этих троих персонажей, но зато есть вот эти двое (потому что в конце прошлой сессии они вернулись в город, решили обождать группу на этаже повыше, и т.п.) Именно такая ситуация у нас и сложилась. Группа А не появилась в полном составе, а помимо группы Б за столом появился новый игрок.

Поэтому последнюю игру мы начали с возвращения в город. Подобрав нового спутника, хэнча и телегу, группа вернулась в Башню, набила ящики и мешки золотишком и на примерно втором часу игры снова вернулась в город.

Игроки рады, что выжили, разбогатели, лвл-апнулись, я рад, что они рады, что с Башней, возможно, скоро будет покончено, давайте двигаться дальше, кинем новый хитдайс, а экспу с золотом посчитаем как-нибудь потом, после сессии, в чате. Но игроки были упорнее, не соглашались с моими старейшина сообщит вам стоимость дома на следующей неделе”, решили отдохнуть в городе пару недель (пока новоприбывший в группу эльф разучивал новый спелл, а кузнец мастерил телегу по спецзаказу), и снова пришли к старейшине с целью приобрести недвижимость.

Чистой воды буллинг, как по мне. В общем, пришлось продавать им дом. И затем чуть ли не заниматься его обустройством. Вместо того, чтобы шататься по гексам, выдумывать, как выглядят окрестности, кто там живёт и как он отреагирует на пришельцев, от меня требовалось сообщать стоимость стройматериалов.

Похоже, что я жалуюсь тут вам, но это я уже сделал, сразу после игры в другой чатик, а сейчас я хочу написать какой-то вывод.

Как игра развивает сама себя, как появляются фундаментальные хоумрулы?

Как приходит осознание тех или иных практик, подсмотренных у других ГМов?

Если кто читал Хроники Рита, могли заметить, что там ничего не рассказывается о том, что игроки что-то закупили или куда-то возвращались. Говорят, что они делали это между сессиями, или это было настолько понятно и очевидно всем, что как-то упоминать сие в отчётах не было нужды. Это долго не давало мне покоя, но я продолжал отыгрывать барменов и одноруких стариков в тавернах.

Ближе к делу. Я задумал в своей игре совсем атрофировать городские события, общения и любые действия внутри. Если требуется закупиться/сбыть добро, группа просто заявляет об этом, я рассчитываю потраченное на это время, ресурсы, а далее игроки по-быстренькому вычеркивая своё золотишко и записывают то, что накупили. Каждое посещение города будет автоматически давать новый слух, заходить в таверну и вести диалоги не потребуется. Наём хэнчей я уже давно систематизировал (как-нибудь расскажу об этом), но всё равно приходилось каждым из них базарить с игроками. Упрощая все эти моменты, я планирую сконцентрировать наше время именно на том, зачем мы собрались за столом (не на обустройстве жилища, не на развитии отношений с барменом). Или лучше выразиться, на том, зачем я собрал игроков за столом, потому что я не исключаю того, что после моих заявлений кто-нибудь да захочет покинуть группу.

Пока от игроков я получил лишь такую обратную связь, что идея вроде бы неплоха, но только во время «обработки» подземелья. Между приключениями в «перемотке» нужды нет. Буду думать над этим, и обязательно расскажу, во что это всё вылилось.

March 26, 2018 · практика


Previous:Хроники Рита
Next:Обустройство атлас-гекса вокруг Храма Молота. Часть 1.