Первый пост — приветствие

Приветствую, бродяга! Добро пожаловать на канал1, где я буду описывать свой путь в прекрасный мир OSR, а также поведаю, как я создаю свой собственный игровой мир, вписанный в шестиугольники.

Не думаю, что тут будут какие-то откровения, инструкции, теория или массивный контент. На всё это я постараюсь в нужный момент сослаться, дабы и вы могли пропитаться идеями, вдохновившими и продолжающими вдохновлять меня на вождение.

С меня же пара фоток/табличек в неделю — максимум. На большее я пока не рассчитываю. Это будет, так сказать, взгляд на игры в духе старых традиций изнутри, из глаз начинающего мастера.

Думаю и меня самого этот канал должен дополнительно замотивировать делать что-то для игры в будни. Вожу я довольно редко — всего раз в две недели по субботам.


Немножко о себе и об игре.

Меня зовут Сергей, написать мне можно на @stuartzaq. В НРИ совсем недавно — года 2-3.

Начинал с D&D 5, много играл в Savage Worlds через Fantasy Grounds. Затем меня затянул в свою пучину Pathfinder, в нём я и начал свой путь как мастер. Водил домашнюю кампанию. И наконец я узнал, что можно (и нужно) водить (и играть) так, как «делали наши деды».

Водить по старым традициям я начал по Labyrinth Lord. Затем я обнаружил другую трактовку B/X, практически дословную и более современную — B/X Essentials (2007 в LL vs 2017 в B/X_E). Забавно, что правила до сих пор не завершены, поэтому я продолжаю держать LL на столе. Некоторые трактовки мне тут больше нравятся, а «лишнего» контента там практически нет (всего 3 брони + щит, например, вполне покрывающие показатели AC от 9 до 2).


Думаю, описывать свой путь с самого начала я буду позднее на неделе. А сейчас поделюсь последним, что сделал на данный момент. Но сперва предыстория.

В какой-то момент (возможно даже в день выхода вот этой статьи в блоге Восточные земли, автор: Иван Девятко — мой первый и самый главный наставник в познании OSR) мне потребовалось точно вести количество времени, которое персонажи проводили в подземелье (иначе, имея довольно большой запас факелов, можно было пару суток ходить там без особого отдыха, что не совсем правильно). Я увидел, что подобные трэкеры составляют аж с дедовских времён, и наверняка есть что-то отвечающее моим нуждам:

Мной было найдено три таких вот тайм-трэкера, один интерактивный и два в виде листов для заполнения: Первый и вдохновлённый им.

Крутящимся я пользуюсь до сих пор — он напоминает мне делать проверки на случайные встречи. А вот про заполняемые поподробнее:

Испробовав каждый по паре раз, я решил создать свой собственный, который, я уверен, ещё подвергнется изменениям после пары тестов.

Если скачаете, то увидите, что мне понравилась идея из блога Save vs. Dragon по компоновке пицц” по 6х2 часов тремя блоками, и возможность отслеживать различные действия отдельно друг от друга, а также блоки с раундами в формате 5х2 (каждый по 6 секунд, итого 1 минута в одном блоке) из блога Dwarven Automata. Для меня критично важно вести игровой календарь, поэтому сверху есть место и для этого.

Нижние блоки: длительность заклинаний, график вахт и построение в различные этапы приключений — это скорее дань тем, кто играет в OSR подольше меня, на деле же с января месяца у нас не скастовано ни одного заклинания (один Cure Light Wounds не в счёт), последовательность вахт никак не влияла на происходящее (не было ночных столкновений), а запрограммированное построение пока особо не пригодилось (мы играем без фигурок и мата, а особо сложных битв или зажатий в узких коридорах не было).


  1. в самом начале я вещал только в телеграм↩︎

March 18, 2018 · практика


Next:Гекскроул. Часть 1.