Гекскроул. Часть 1.

Часть 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Пора как-то оправдать название канала и написать о гекскроуле. А точнее о том, с чего я начинал.

Перво-наперво я прочел всю серию выпусков Александрийского гекскроула”.

Читал параллельно на английском, и благо всё переведено - на русском

Цикл состоит из 13 (12 в русском варианте) постов и сразу же даёт начальное и как мне кажется прикладное представление о гекскроуле. Рекомендую всем к прочтению, даже несмотря на то, что, большинство практик, которые там предлагает автор, мне у себя реализовать не удалось. По разным причинам:

В итоге я даже Worksheet’ом не пользовался, взяв из него на заметку лишь график вахт и построение отряда. А из Cheat Sheet’а вырезал табличку с дистанциями обнаружения, но воспользоваться пока не удалось. Когда игроки ходят на смерть постоянно в одну и ту же башню по одной и той же дороге, сложно (и, получается, не нужно) пользоваться всеми этими наворотами.

Однако, читая такие материалы, ты начинаешь живее представлять себе, как пойдет игра, что тебе может для этого понадобится и вообще позволяет наконец-то приступить к делу. И как то первым пунктом завещал Justin Alexander, я начал делать карту.

Мне хотелось гор, нетривиальных (для московского обывателя) пейзажей, поэтому я пошел на гугл мэпс и стал рассматривать пространства рядом с какими-то горами с кучей лесов и парой озёр на границе США и Канады. Представить себе не можете, как долго я ковырялся с графическими редакторами и гугл картами (порывался даже наложить гексы на сами гугл карты, но писать код очень не хотелось, а руками удалось сделать лишь 2-3 гекса, и заняло это КУЧУ времени.

В итоге получилось то, что можно увидеть на картинке:

Карта была готова ко второй игре (на первой я поставил приключенцев сразу у дверей первого подземелья). И я впервые в жизни провёл игроков по пустошам/дикой местности/дебрям/глуши/целине (я так и не определил для себя самого перевод wilderness). Да, как вы правильно понимаете, первая группа сгинула в своём первом заходе. Кинув кости на случайную встречу, я увидел 1d4 Гидр, испугался, и сказал, что ребята никого не встретили по пути и успешно дошли до башни.

При этом во время их похода (а там до башни от поселения около 16 миль) я не описал практически ничего, помимо того, что они прошли вдоль озера. Анализируя игру и собрав обратную связь (к слову сказать, я её собираю после каждой игры) я полез на американские сайты заповедников в поисках более красочных карт штата, нашел кучу интерактивных карты в том числе с фотографиями, накачал кучу гигов атласов, и понял, что не знаю, как с этим обращаться на игре.

Примерно тогда же я прочитал про Пейзажи и понял, что вполне можно все схематизировать, а описание нужного гекса иметь под рукой в сжатом виде. Я перепробовал множество гексформ и остановился на такой вот:

скачать можно тут.

Часть 2.

March 20, 2018 · практика · гекскроулы


Previous:Первый пост — приветствие
Next:Хроники Рита