Попробовал поводить текстом

Попробовал тут поводить текстом на discord сервере Восточных Земель.

Но это не главное, главное — то, что я делал это по случайно (и автоматически) сгенерированной карте и подземелью. Для B/X можно воспользоваться такими сайтами-генераторами как wizardawn или donjon (возможно даже для B/X лучше воспользоваться AD&D разделом на donjon , я пока не разобрался).

И мне понравилось! Не потому что там треш, а потому что быстрый, внезапный и независящий от меня результат. Я и сам не знал, что за поворотом. Конечно, выходит трешово, если водить as is” (например, всё в паутине, а пауков там никогда не было, и в таблицах встреч не предлагается, или ткацкий станок стоящий в склепе) и надо сильно додумывать (что пауков кто-то прогнал или они гуляют”, а ткацкий станок тут из-за… и возможно персонажей убьют раньше, чем придётся рассказать эту историю), чтобы выходило более-менее красиво” и не рушился SoD.

Создалось впечатление, что мне возможно больше понравится водить что-то готовое большое, чем самому «сочинять» (в кавычках, потому как у меня с этим по факту туго, вечная прокрастинация).

Также мне понравились супер краткие описания, и как это работает в итоге на игре. Например, The area has a gusting breeze. You can make out a strange tapping sound coming from somewhere. There is small metal knife, blackjack, basket…scattered around the room.*

Я прочитал это за 10 секунд до того, как туда вошли персонажи и сразу вообразил, что потолочная плита сместилась из-за какой-то водяной струйки, которая сюда дошла, тем самым обнажив” схрон 53 тысяч медяков. Их тоже иногда вымывает водой. На полу под плитой и в корзинке лежат 1d20 и 1d20 медяков. Кто сюда приходил? знал ли он о схроне? куда делся? - загадки, к которым легко придумывается много всего разного прямо на ходу, если вдруг потребуется. Но я вообразил, что сюда ходил некто (обитатель склепа? некто с поверхности?) и изредка собирал накапавшие” медяки. Видимо он не просёк, что её можно сдвинуть/обрушить. Персонажи нашли 20+1 монетку. А когда спешно убирались оттуда, хэнч взял 24 монетки с пола. Игрок почему-то не обратил на это внимания =)

И скорее всего это к лучшему. Увидев объем клада впервые, я сразу понял, что это будет сэйв ор дай ловушка, хоронящая любого под грудой меди (практически сказка «Золотая антилопа»).

Делаю такие выводы:
а) данжи это интересно. у меня не было прям данжей с ноября, не считая «Башню Звездочета»
б) нужно следить за темой данжа, чтобы не было склепов с кухней, конюшней и т.п.
в) всего лишь две строчки описания сильно подхлёстывают воображение
г) даже в подземельях с расставленными монстрами необходимы таблицы случайных встреч

August 15, 2018


Previous:B/X Essentials: Monsters, Part 0
Next:Вышел перевод Fever Swamp